Мертвый космос
Киборг полетела над ступенями лестницы, и как только они шагнули за ней, ступени эти сдвинулись с места. Грег взмахнул руками, Алви слегка присел... Услыхав тихий гул, Баресса оглянулась.
- Ё! Да это ж эскалатор у него здесь... Но короткий совсем, вон, дверь впереди.
За дверью они увидели капитанскую рубку и столпились в проеме, разглядывая ее. Покатый, образующий полусферу свод и часть выгнутой стены делились на две половины - одна была прозрачной, за ней в темной воде высились усеянные круглыми огоньками циклопические постройки донного города. В рубке имелось шесть возвышений, приземистых конусов, на каждом стояло ложе, или скорее широкое кресло с очень пологой спинкой, состоящее из того же 'твердомягкого' вещества, что и все остальное на этом корабле. В одном свернулась Кари - кресло под нею изогнулось, приняв удобную для ребенка форму. Она лежала с закрытыми глазами и что-то сонно бормотала, не замечая гостей.
- А пульты? - спросил Грег.
Услышав голос, девочка подняла голову, взглянула на них и вновь отвернулась, закрыв глаза.
- Пульты где? Как без них можно управлять кораблем?
- Голосовые команды? - предположила Баресса, пересекая рубку.
- Черный еще не ожил, - прозвенел голосок, и Кари выбралась из кресла. Она подошла к Традивару, решительно ухватила его за руку и потащила к переднему возвышению, расположенному ближе других к прозрачной части стены. - Смотри, вот сюда нужно посадить Ребенка. Сейчас тут еще не весь Черный...
- Остальное - у барона на Тартуре? - предположил Традивар. - Ребенок - это корабль... то есть мозг Черного? Слышите? - продолжая идти за ней, он оглянулся на Барессу с Алви. - Сейчас действует только его... ну, как бы рефлекторная часть... Или... как бы это назвать...
- Вегетативные функции инсталлированы прямо в корпус корабля, высшее сознание заработает только если подключить его мозг, - вдруг быстро произнес Алви Сид.
- А? Чего... Ну да! Откуда ты знаешь?
Алви кажется, и сам удивился, когда эти слова выскочили из него. Он пожал плечами, а Кари тем временем подвела Традивара к ложу на переднем возвышении. Перед ним из пола торчал черный пирамидальный выступ с круглым углублением на верхушке.
- Сюда, - прозвенела она. - Ребенка надо сюда.
- А Ребенок у барона?
Она горько вздохнула и села на корточки, обхватив пирамиду, прижалась к ней щекой.
Воцарилась тишина. Высоко над кораблем между двумя постройками медленно проплыл подводный биомех-змей - и пропал за краем прозрачного колпака.
- Ну? - сказала наконец Баресса. - И че теперь? Вот мы отделались от варваров, доплыли, увидели этот чудо-корабль, залезли... Круто, а? Так что дальше, парни? Толку нам от него, если...
- Может попробовать... - задумчиво произнес Традивар и полез в карман.
- Что попробовать, красноусый?
Не слушая, он рылся в своей одежде,
- Куда ж я ее дел... Ведь не... А, вот!
Он повернул руку ладонью кверху, показывая остальным прозрачный пластиковый шарик с крошечной серебристой пластинкой внутри. Сбоку торчали концы двух волосков.
- Это что? - спросила Баресса.
- Процессор моей Опаки. То есть компьютера со 'Стрелы'.
- Так ты хочешь, что ли... Да это ж разные системы совсем. Они не совместимы наверняка.
- Не забывай, у Опаки эмоциональный контур прошит, - возразил Традивар. - Она может интуитивно понять незнакомую систему управления. Эмо-компьютеры можно ставить на разные корабли, разных модификаций, они быстро обучаются и...
- Ну ладно, ладно, давай уже! - перебила Баресса. - Тока вот как ты его собираешься поставить? Куда? Положишь на эту пирамиду... и что дальше? Там же контакты у тебя, вон, я вижу, куда их воткнешь?
- Если пирамида действительно из мягкого кремния или экстры, достаточно, чтобы они просто соприкоснулись, - возразил Грег и положил процессор в углубление так, чтобы контакты оказались внизу, прижались к черному материалу.
Продолжая обнимать пирамиду, Кари подняла голову, разглядывая прозрачный шарик. Сид и Баресса подошли ближе. Несколько мгновений ничего не происходило, а потом весь корабль вздрогнул.
- ОЙ!
Сид едва не упал, контрабандист повалился в кресло, которое энергично заизвивалось, пытаясь принять удобную для него форму; Баресса качнулась на пузыре, а Кари покрепче ухватилась за пирамиду.
- Кто это сказал? - спросил Сид, выпрямляясь.
- Это... - пропыхтел Традивар, пытаясь выбраться из кресла, а оно услужливо прогибалось под ним, мешая. - Это Опаки, только...
- Грег? Грег Традивар, мой капитан, ты здесь?!
Голос лился откуда-то сверху, но не из определенного места на потолке - казалось, с ними говорит весь свод рубки. А еще этот голос 'плыл' - первые слова звучали как писк, потом тональность стала понижаться, из-за этого казалось, что их произносит множество людей, по очереди, а то и перебивая друг друга...
- Это что, новое тело? Какая... - спросила молодая девица высоким, почти ультразвуковым голоском со вздорно-плаксивыми интонациями.
- ...Какая необычная конструкция... - доброжелательно заключила пожилая спокойная матрёна.
- В моей базе есть инструкции по управлению кораблями всех основных модификаций... - задребезжал бодренький старичок.
- ...Но я впервые сталкиваюсь с подобным, - заключил низкий хрипловатый бас.
Кари захихикала, Баресса выругалась.
- Опаки! - позвал Грег, наконец сумев справиться с креслом и усевшись на его краю.
- Мой капитан! - голос стал женским и слегка мурлыкающим. - Здесь крайне необычные функции, я не узнаю часть органов... Вот это... - что-то низко загудело, и корпус вздрогнул. - Так, маршевый двигатель. Непонятен принцип... антигравитация? Антиматерия? Антивещество? Антипространство? Анти... анти... анти-антиантиантианти... - слова звучали все быстрее и наконец слились в сплошной писк.
- Опаки!
Тонкий голосок смолк. Раздалось нечто вроде покашливания, затем она произнесла:
- Прошу прощения, сбой в системе голосовой передачи данных. Так, опция внутреннего освещения... - в рубке замигал свет, потом стало совсем темно, и тут же тонкие трубки, кольцами и восьмерками протянувшиеся по своду, вновь начали разгораться.
- Обзор... Ага, обзорная панель с изменяемыми оптическими параметрами... - весь колпак вдруг стал непроницаемо-черным, потом одна его половина сменила свет на синий, а другая на бледно-зеленый в оранжевую крапинку - и после краски стали бледнеть, сквозь них медленно проступили очертания донных построек.
- Наружное освещение... - откуда-то из-под колпака ударили два световых конуса, пронзив полутьму снаружи, разгорелись и погасли.
Еще записи по теме:
