СЕРЕГА или Записки наблюдателя
- Пять - сорок пять...
Отщелкнул магазин, проверил затвор и многозначительно изрек:
- Угу.
- Ну и что там с дачей?
- Внешний вид просто великолепен. - сообщил Нурик. - Там трехметровый забор, знаешь?
- Знаем, и еще сетка.
- Фигу тебе, а не сетка. Нет ее. Зато там есть облицовка. Мраморная.
Казбек тем временем рассматривал забор. Тут он присвистнул:
- Да чтобы мне только такую облицовку с забором соорудить, надо лет восемьдесят проработать.
- Ничего, дорогой, - серьезно ответил ему Нурхамамбо. - Кавказ славится своим долголетием.
- А ворота?
- Ты сам посмотри... - Казбек печально протянул мне бинокль.
Архитектурное сооружение, скромно именуемое здесь воротами, сделало бы честь Форт - Ноксу. Да нет, по - моему, этот американский опенок просто - напросто отдыхал по сравнению со скромной дачкой простого кавказского завхоза.
- Отвори потихоньку калитку, - прошипел Нурхамамбо.
- Интересно, - сказал я, глядя на выпирающие из - за забора все эти башенки, купола и вычурные стены. - А какая тогда дачка у декана? Или ректора?
- Э-э, - возмутился Нурик. - Мы сюда делом пришли заниматься или фантазмы твои разгребать?
- Тадж - Махал видел? - коротко спросил меня Казбек.
- Ага...
- Если представление имеешь, молчи тогда. Что за воротами?
- Гранитная дорожка и сад.
- Черешня? - снова спросил я - Тутовник?
- Фрукты он на базаре покупает, а здесь секвойя, ливанский кедр...
- А зачем?
- Чтобы дорого было... Солидно...
- Ладно, хорош болтать, - сказал Казбек. - Вперед.
Пригнувшись, короткими перебежками, Нурик - со стволом влево, Казбек - со стволом вправо, в центре я (без оружия), мы рванули к забору. Эти двое его перемахнули, а я завис... Ну не предназначена моя фигура для акробатических упражнений.
- Серега, бл... - донеслось из - за стены.
Что же делать? Набрался наглости и подошел к воротам... Потянул. Дверь с натугой поддалась. Открыл и зашел. Еще один пример кавказского менталитета. Захади, дарагой, гость в доме - радость в доме...
Приятели поджидали меня возле входной двери... Собак как не странно не было, зато было еще одно чудо. Входная дверь. Как определила наша ходячая энциклопедия - Нурхамамбо - дверь была итальянская, ручной работы, с тремя степенями защиты. Инкрустация из красного, черного и железного дерева являла собой панно в стиле “горский романтизм”: горы, орел, чабан, овечки, горянка с кувшином. Итальянцы, наверно, здорово смеялись изготавливая такое панно. Стоп, где - то я этого чабана, и овечек, и горянку и кувшин уже видел...
- В апетке, на коробке из - под шеш - беш. - сообщил Нурхамамбо.
- И на Госсовете такое же панно сбоку. - добавил Казбек.
Вот они горцы - наивные младенцы!
Дверь нам стало жалко трогать, и поэтому мы проникли на дачу через окно... Прямо на нас смотрел хозяин... С противополжной стены... Там висел ковер... С его портретом. Ковер был не маленький - четыре на шесть. Шерстяной хозяин, как и положено, красовался на фоне горного пейзажа на коне, в бурке и с героическим лицом.
- Пририсовать усы - сказал Казбек. - Вылитый Чапаев.
- Убрать папаху и волосы, - отозвался я. - Вылитый Котовский.
- Короче, убрать папаху и шашку, - пресек дискуссию об искусстве Нурик. - Добавить перьев и томагавк - вылитый Чингачгук.
Про ослепительно белый холл (из оленьей кожи, как просветил нас Нурик) и крутейший домашний кинотеатр я вообще умолчу.
- Он что, на этой технике собачьи бои смотрит? - проходя спросил Казбек. Собачьи бои - любимое развлечение “новых кавказцев”.
- Нет, он гостям показывает, как музейный экспонат. Поэтому он на первом этаже стоит...
После всех чудес что были увидены нами, я уже вроде бы не должен был чему-то удивляться, но увидев широченную лестницу из розового мрамора, с баллюстрадами и малахитовыми вазонами, чуть не присел...
- Я что - то подобное видел в Эрмитаже - подавленно сообщил я друзьям.
- Как давно ты там был?... - не оборачиваясь спросил меня Казбек.
- Ну -у...
- Вот приедешь следующий раз, обязательно зайди и убедись на месте ли она... - поддержал друга Нурик - Ты понял?
Больше всего на втором этаже меня поразил паркет.
- А-а, - махнул рукой Нурик. - Ранний ампир. Кажется, середина восемнадцатого века. Из Лондона. Аукционный. Мачилаву тесть взгрел - как подарок на свадьбу.
Именно на этот паркет хлопнулся при нашем появлении единственный обитатель дачи. Правда, Нурик на него заорал угрожающе вскинув автомат:
- Оружие на пол! Руки за голову!! Всем лежать мордой в пол!!!
Только после этого тот отбросил свою (как потом определили ребята) “Беретту” уже наведенную на нас, и заложил руки за голову:
- А здесь что? - ткнул руками Казбек в огромные двери после того, как мужика спеленали..
- Спальня, наверное.
Заглянули. У моих родителей дачный участок был, наверное, размером с эту спальню. В одной из комнат красовались чучела, рога и головы зверей которых якобы добыл на охоте достопочтенный хозяин. некоторые из них, правда у нас в республике не водились лет 200. Ну и что?! Главное, чтобы было красиво.
Мы поднялись выше - на мансарду. Открыли дверь и узрели... ТЕЛЕСКОП!
- А ЭТО ему зачем? - вытаращился Казбек. Я - то и вовсе онемел
- Э-э, - спокойно урезонил нас Нурик, глядя на нас поистине ленинскими глазами с озорной большевистской хитринкой. - Он же кавказец. Значит - романтик. А знаешь, как после одного или двух рогов коньяка тянет взглянуть на звезды?
- Убедиться все ли на месте?
- Нет, просто взглянуть.
Открыли еще одну дверь. Я уже ничему не удивлялся и надеялся по крайней мере увидеть машину времени. Нет, все было спокойно. Бильярд и шкафы заполненные книгами. Я пригляделся. Боже мой, это же Британская энциклопедия! На языке оригинала. Обнаружить здесь подобную вещь было даже круче чем найти машину времени. Та, по крайней мере, объяснила бы откуда чучела редких животных на втором этаже...
- Зачем она ему? Неужели читать?
- Да нет. Так... чтоб была.
- А трехмачтового парусника у него нет? - решил подъязвить я.
- Нет, но проблему его приобретения он уже решает, - на полном серьёзе сообщил Нурик.
Заложников в мансарде не оказалось.
- И кто решил, что он их здесь запрет? - спросил Казбек.
- Он их, наверно, в подвале держит. - высказался Нурхамамбо.
В подвал вело две лестницы. Одна из них уткнула нас в подземный гараж, а вот вторая оканчивалась массивной бронированной дверью. Нурик и Казбек озадаченно посмотрели друг на друга, а я протянул руку и отодвинул задвижку.
Не буду вас утомлять. Здесь - то мы их и обнаружили. Пара девушек, в том числе и милая нашего Казбека, спокойно сидели на шикарном кожанном диване и разглядывали картинки доносившиеся из скромненького телевизора с диагональю 74.
- Ну вот, - сообщил Казбеку Нурик. - Я же говорил, все будет нормально.
И обратился к девочкам:
- У вас все дома? Тогда мы в гости.
Перед диваном торчал стол уставленный явствами. Тут тебе и сациви, и хачапури, и люля - кебаб, и чуду, и хинкал, и фрукты разные. Увидев этот стол я сказал:
- Хочу быть заложником. Оставьте меня в неволе, - им стоило большого труда отговорить меня от этого занятия. Я оставил эту мысль после того, как оба моих друга поклялись, что меня бы так не кормили. А девушкам не жалко, они же модели, им фигуру надо беречь.
Казбек не знал куда спрятать автомат и чего сказать. Выручила положение его милая. Каким - то неведомым способом она соскочила с дживана, пролетела через стол и крепко его обняв, уткнулась в камуфляж.
Я взял у Нурика, в глазах которого уже вовсю плясали свадебные пожелания, витиеватые тосты и гремела бурная бесконечная лезгинка, сотовый. Набрал номер редактора.
- Алло, шеф? - сказал я когда на том конце подняли трубку. - Извините, что так поздно. Это Сергей. Я знаю кто подложил бомбу под математический факультет. Это Мачилав Зелибеков. Мы сейчас у него на даче. Приезжайте...
А Нурик внезапно смутился, покраснел, отвернулся, а потом исподлобья взглянул на красавицу, что еще посиживала на кожанном диване с приоткрытым ртом, глядя на прибывших спасателей. Что ж от такой
